Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Вс, 11 Мар 2007, 09:14:51 Заголовок сообщения: Бессмысленные запреты |
|
|
Хороший родитель тот - КТО НЕ МЕШАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ
Не секрет, что из не послушного ребёнка вырастает сильная и развитая личность Можно ли совместить и послушание и способность побеждать, отстаивать свои желания?
У нас вроде бы получается.....
Кому-нибудь интересен наш опыт? _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pux Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 201 Откуда: Канада, Монреаль
|
Добавлено: Вс, 11 Мар 2007, 11:31:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary
Очень интересен ваш опыт. Мы пока маленькие и особому воспитанию не подвергаемся, но скоро это время настанет. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Вс, 11 Мар 2007, 18:17:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Pux
Это хорошо, что у вас ещё до "воспитания" есть время, т.к. стиль отношений складываеться достаточно долго крупинка к крупинке, и если
малыш уже достаточно большой то изменения происходят сложнее с большими усилиями (легче научить, а не переучить)
1) Ребёнку обязательно нужно побеждать!
Но победа лёгкая только испортит, победа должна быть заслуженная!
Для маленьких детей (до 1,5 лет) не реже чем раз в 2-3 дня, старайтесь также не создавать сами задания, а чтобы он сам находил их для себя в окружающем мире (разумееться чем старше тем больше заданий самостоятельно найденых)
За победу лучше не хвалить, а признавать фразами типа: -Ты победил!,
- У тебя получилось!, - Я с тобой согласна (согласен), - Ты оказался прав (права)! , -Мне стоило прислушаться к тебе...( признание своих ошибок не подрывает авторитет, а учит ребёнка признавать свои ), - По моему мне есть чему у тебя поучиться...., Это ты хорошо придумал(ла)...., Как ты думаешь, как мне поступить? (ну эта фраза понятно для деток постарше Лично в нашем случае я произнесла её первый раз когда дочери было 3-4 года)
Вообщем родителям нужно научиться говорить эти фразы пока малыш маленький А потом такой стиль общения спасёт от многих бед
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСТАРШЕ ПОБЕДЫ ТОЖЕ ВАЖНЫ, НО БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНО РЕЖЕ
2) Все запреты должны быть тщательно разъеснены (почему нельзя) и так чтобы ребёнок не просто согласился, а обязательно понял!
ОБЪЯСНЕНИЕ - Это опасно! НЕ ПОДХОДИТ
Ребёнок любопытный обязательно его нарушит Больше подойдёт объяснения последствий, лучше всего рассказаные(придуманые) истории о других детях и ещё лучше с картинками (благо в интернете всяческой информации завались )
3) запреты окончательны и обсуждению не подлежат!
По этому их не должно быть много!
4) Чтобы что то сильно запрещать, и ребёнок вас слушался, нужно и разрешать что-то, что другим детям запрещают и акцентировать на этом факте его внимание (и костер на улице можно разжечь маленький, только если папа рядом!) Так как тяга к игре с огнём почти у всех деток, поверте мне на слово лучше если это будет на ваших глазах... и ребёнку достаточно обжечься или испугаться, чтобы весь его интерес пропал ПАПА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПОЖАРНИКА, А НЕ ПОДЖИГАТЕЛЯ! то есть стоит на стрёме, если вдруг что пойдёт не так.... разжигать костёр не помогает ни делом, ни советом _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yaroslav Strutynski Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 71 Откуда: Украина, Радомышль
|
Добавлено: Пн, 12 Мар 2007, 00:31:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Я абсолютно поддерживаю мнение о том, что победы для малыша крайне важны. Победы заставляют ребенка более "продуманно" относится к своим действиям, добиваться именно того, чтобы не просто что-то сделать, а сделать именно "ХОРОШО". Не бойтесь потерять авторитет. Пока ребенок маленький - авторитет у вас абсолютный, вы правы "по умолчанию".
Конечно злоупотреблять победами не стоит, учите и проигрывать, это не менее важно ... в результате ваш ребенок имеет шанс вырасти очень "гармоничным" и ему будет намного легче достигать вершин.
По запретам могу добавить от себя, что действительно что-то запрещать нужно очень мотивированно. Не запрещайте только для того чтобы поддерживать свой авторитет, дети это очень хорошо понимают, они конечно слушаются, но авторитета вам это совершенно не добавляет.
Да, учить и мотивировать свои запреты легче и эффективнее всего на каких-то историях, не обязательно реальных, но обязательно правдоподобных. Эффективнее всего рассказы не о детях, с которыми что-то случилось, а именно о взрослых. Т.к. практичесски каждый ребенок отрицает свою "детскость" и считает себя немного взрослым. потому рассказ о мальчике Васе который упал с крыши, может только побудить ребенка доказать что он "круче" Васи, ловче, быстрее и по крышам он лазит намного более "профессионально" ... к чему это может привести все мы прекрасно понимаем. А вот рассказ о взрослом дяде Пете, который с детсва лазил по крышам и ничегошеньки не боялся, а потом как-то раз подскользнулся и упал, заставит ребенка крепко задуматься, "-стоит ли рисковать, если даже со взрослыми и опытными случаются такие казусы" (последствия падения можно описать очень красочно, вплоть до гибели). Врядли ребенок будет думать что он может быть сильнее и ловче чем взрослый дядя.
Но опять таки не переусердствуйте, не вселяйте в ребенка страхи, не обязательно ребенок должен именно "боятся", но он должен очень четко "ОСОЗНАВАТЬ" опасность.
Действительно намного безопаснее помочь ребенку пережить определенный опыт, проследить чтобы с ним ничего не случилось, чем просто запрещать, тем самым подталкивая ребенка совершить поступок без вашего ведома. _________________ Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olesya Авторитет
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 262 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Пн, 12 Мар 2007, 02:22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо за такой интересный опыт По поводу историй могу сказать что это действительно срабатывает (по воспоминаниям из собственного детства). Но это то, что касается всяческих опасных вещей. А ведь как часто можно наблюдать именно бессмысленные запреты, мотивированные не безопасностью ребенка, а интересами взрослых (это придется стирать, а тут придется пол мыть, а вот это вообще интерьер портит ) Так что надо уметь вовремя остановиться и спросить себя "А почему я это собственно запрещаю и не страдают ли при этом интересы ребенка?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pux Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 201 Откуда: Канада, Монреаль
|
Добавлено: Пн, 12 Мар 2007, 16:17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Огромное спасибо, очень интересно и познавательно!!! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср, 14 Мар 2007, 15:36:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот видно что дети у Вас маленькие...
Мы свою растили "на равных правах", все объясняли...
А вот теперь она ОЧЕНЬ самостоятельная, а ума-то еще нет.
Можете подсказать , что делать? И не обязательно ждать пока выростет и поумнеет, иногда надо прямо Щас! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yaroslav Strutynski Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 71 Откуда: Украина, Радомышль
|
Добавлено: Ср, 14 Мар 2007, 17:28:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik
А сколько же вашему "большому" ребенку ??
Нашей девочке восемь, самостоятельности - хоть отбавляй, но проблем с этим особых нет.
Vik писал(а): | Мы свою растили "на равных правах", все объясняли... |
Дело в том что "На равных правах" очень двусторонее понятие. "На равных правах" значит и "На равных обязанностях".
Зачастую ребенок отказывался от каких-то своих прав, только из-за того что ему не хотелось нести связанные с этим обязанности. Как правило это были именно те права, которые были слишком несвоевременными. Вот таким способом и регулируется соотношение "Свобода" и "Ответственность".
А насчет "Все обьяснять" - тоже иногда не срабатывает, а иногда и очень опасно. В "критичесский" момент можно и нужно пользоваться своими правами родителя и безапеляционно, быстро, решительно реагировать на действия своего чада, что-то запрещать, давать конкретные указания к действиям. Ребенка нужно приучить к тому, что такое может случиться и что в такие моменты он не имеет права ни оспаривать решение родителя, ни сомневаться в его уместности, ни даже думать об этом. Он должен быстро и четко сделать то, что вы ему говорите. А все "Разборы полетов" будут потом, спустя какое-то время. _________________ Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ursula Прохожий
Зарегистрирован: 22.05.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Вт, 22 Май 2007, 18:41:54 Заголовок сообщения: |
|
|
вот так мне обьяснили почему нелзя совать в резетку ничего:
папа взял 2 больших гвоздя, сунул их в резетку, а сверху кинул свинцовую плитку... дальше без коментариев, по сей день к электричеству отношусь уважительно
Т. что главное показать пару раз последствия и дите начнет слушать вас _________________ -zateynik.in.ua |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ruwa Авторитет
Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 336 Откуда: Сургут
|
Добавлено: Ср, 23 Май 2007, 08:37:55 Заголовок сообщения: |
|
|
про розетку - весьма познавательно, более того мне было "объяснено" примерно так же.
но вот сейчас мне такое сделать затруднительно.....
новый дом... стоят болки УЗО (аварийного отключения), по мимо основных автоматов.
так что автомат быстрее выключит, чем короткое замыкание произойдет. _________________ Сын, июль 2006г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shibui Авторитет
Зарегистрирован: 01.11.2007 Сообщения: 478 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт, 2 Ноя 2007, 12:43:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Правильно, запретить, значит заинтересовать:"а что же там?а какое оно?" нада показывать и рассказывать. Например мы никогда не запрещали дочке трогать комп. уже в 8 мес. она знакомилась с клавой, с мышкой. Я не помню всех достижений по датам, но сейчас в свои 5 лет она без всяких затруднений может включить и правильно выключить комп, запускать игры, мультфильмы, музыку, пейнт, пользоваться сидюком. естественно она не проводит все время за компом, и даже не каждый день, т.к. это ей не запрещенно. Если я вижу, что достаточно ей уже этой железяки, просто переключаю её внимание на что-то другое, типа - "пошли сказки почитаем".Так и со всем остальным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирма Гуру
Зарегистрирован: 19.04.2007 Сообщения: 774 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт, 29 Ноя 2007, 13:39:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Я последние время очень трясусь над Данькой, многое запрещаю, не даю.
Но раньше конечно такого не было.
Я отношусь к нему как к взрослому.
Девиз:
"Сегодня он большой, маленьким он был вчера".
Может это и не правильно _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оля Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 34
|
Добавлено: Пт, 30 Ноя 2007, 00:30:10 Заголовок сообщения: |
|
|
А у нас "комичная" ситуация: Мы с 1-1.5 лет где-то начали с Алешкой разговаривать примерно так как пишет Mary: Strutynska Mary писал(а): | За победу лучше не хвалить, а признавать фразами типа: -Ты победил!,
- У тебя получилось!, - Я с тобой согласна (согласен), - Ты оказался прав (права)! , -Мне стоило прислушаться к тебе...( признание своих ошибок не подрывает авторитет, а учит ребёнка признавать свои ), - По моему мне есть чему у тебя поучиться...., Это ты хорошо придумал(ла)...., | дальше добавилось: Strutynska Mary писал(а): | Как ты думаешь, как мне поступить? | да, примерно где-то с3 лет. До 1.5 лет он был тихий как мышонок если ничего не болело то это был " удобный" ребенок. Но зато к 5-6.5 годам он уже полностью считал себя хозяином в доме пока нет папы- такая у него была самооценка! Если я что-то говорила Анжелике( его младшей сестре), то он это все "мотал на ус" и при любой возможности читал ей нравоучения и контролировал ее как отцы 15-летних дочек! Сейчас в 9 лет картина существенно не изменилась, кроме разве, что он стал ей все это говорить погромче, чтобы привлечь наше внимание к своей персоне... Я пытаюсь пресечь его контроль над ней, но пока все безуспешно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Пт, 30 Ноя 2007, 02:42:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Оля писал(а): | Я пытаюсь пресечь его контроль над ней, но пока все безуспешно. |
А дочка точно страдает от этого? Может ей как раз нужен контроль? _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Оля Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 15.11.2007 Сообщения: 34
|
Добавлено: Сб, 1 Дек 2007, 14:56:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary писал(а): | А дочка точно страдает от этого? |
Еще как! Она ведь должна быть тоже командиром, а тут видите-ли ею командуют. Сама она к нему всегда обращается: "Алешенька, братичек и т.д." Нами с папой у нее не получается командовать, вот и обижается на брата.
Strutynska Mary писал(а): | Может ей как раз нужен контроль? |
А вот по поводу контроля могу сказать, что ей он не только практически не нужен, да еще и ее надо бы просить, чтобы она проконтролировала нас.
Как говорят наши родственники: сыну Господь дал внешность, ум, таланты и огромный мешок лени, а дочке - мудрость не по годам и огромный мешок трудолюбия. ( ТТТ.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|