Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LifesGood Посетитель
Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 15
|
Добавлено: Чт, 17 Май 2007, 18:49:50 Заголовок сообщения: Проблема обучения детей дошкольного возраста |
|
|
Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006.
В настоящие время проблема исследования функциональных асимметрий человека и проблема поиска латеральных признаков с его индивидуально-типологическими различиями является чрезвычайно актуальной и приобретает все большее значение, поскольку она напрямую связана с запросами практики.
По данным Министерства здравоохранения РФ, среди дошкольников и младших школьников леворукие дети составляют от 7 до 10% .Мониторинг, проведенный в дошкольных учреждениях города Краснодара, выявил следующие результаты: среди детей 5-7 лет около 30 % составляют леворукие дошкольники, а у 20 % детей наблюдают способность действовать обеими руками в равной мере. Из этих данных видно, что праворукими можно считать лишь 50 % дошкольников данного возраста.
Но, к сожалению, в современной практике дошкольного образования отсутствует дифференцированный и гендерный подход к обучению учитывающий особенности межполушарной асимметрии, что зачастую становится источником стресса для детей, родителей и педагогов.
В то же время функциональные особенности леворуких детей, такие как трудности осуществления зрительно-моторных координации, нарушения пространственного восприятия, повышенная утомляемость и сниженная работоспособность, тревожность и возбудимость, не могут не вызывать и целый ряд затруднений процессе их обучения в общеобразовательной школе.
Известно, что главной проблемой школьной адаптации леворуких детей является трудности в обучении письму (реже - письму и чтению вместе). Результаты исследований показывают, что недостаточная специализация левого полушария, в выполнении им речевых и зрительно-пространственных функций приводит к затруднениям у данных детей в освоении школьной программы. Они выражаются в специфических множественных ошибках – оптической дисграфии при письме, чтении и оптической дислексии. У леворуких детей отмечаются нарушения почерка: тремор, неправильное начертание букв, искажение оптического и кинетического образа, пространственного расположения элементов букв, зеркальное письмо. В силу физиологической обусловленности зеркальность не только не осознается в ходе движения, но и зеркально написанный текст читается леворукими детьми без особого труда.
Не секрет, что переход к школьному обучению для многих детей является большим стрессом, так как меняется не только привычный вид деятельности с игрового на учебную деятельность, но и повышаются требования к темпам овладения знаниями, умениями, навыками, увеличиваются статические нагрузки. При этом основными причинами дезадаптации в школе являются индивидуальные особенности развития самих учеников: дети с преобладанием правополушарной активности адаптируются к школе с большими потерями в здоровье, чем школьники с сильной нервной системой и с левополушарной доминантой. Часто эти трудности в школе у леворуких детей приводят к агрессии, отказу от активной учебной деятельности, и как следствие, к неуспеваемости. Они не могут освоить программу, и зачастую вынуждены оставаться повторно на год. Это связанно еще и с тем, что современные методики обучения рассчитаны на детей с левополушарным профилем асимметрии.
Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе отмечают, что многие трудности, с которым сталкиваются ученики, в значительной мере обусловлены недостаточностью подготовительной работы на предыдущем, дошкольном этапе.
Для дошкольного периода онтогенеза человека характерно прогрессирующее формирование уни- и бимануальных координаций различной степени сложности, отражающее возрастное развитие и функциональное становление взаимосвязей правого и левого полушарий головного мозга в организации произвольных движений. Однако уровень межполушарного взаимодействия в двигательной сфере, несмотря на активное совершенствование, и к началу обучения в школе далек от дефинитивных характеристик.
Следовательно, на современном этапе развития дошкольного образования возникает необходимость в разработке системы физических упражнений для подготовки детей к обучению в школе и регулярном ее использовании в старших группах ДОУ. При этом необходимо дифференцированное применение этих упражнений с учетом не только физического и умственного развития детей, но и особенностей межполушарной асимметрии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт, 18 Май 2007, 11:15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня жена переученная левша и сын знакомых 5 лет левша и никаких проблем - наоборот лучше не переучиваться.
И дети дошкольного возраста слабо определяют свою гендерную принадлежность...
И вообще, что школа будет делать, если дети научатся читать, писать и считать???
А такие научные исследования - это выкачка денег _________________ Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер |
|
Вернуться к началу |
|
|
LifesGood Посетитель
Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 15
|
Добавлено: Пт, 18 Май 2007, 11:57:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Это не выкачка денег, это студенты писали и иследоволи) глянь в начало собщения |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olesya Авторитет
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 262 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Пн, 21 Май 2007, 00:37:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это не выкачка денег. Это научная конференция, что видно по терминологии (иногда приходится перечитывать, чтобы "дошло" ). Сразу видно, молодые ученые и студенты соревновались в сочинительстве очень умных, терминологически подкованных докладах. Я диплом так же писала
Только я чей-то смысла не уловила...
Vik писал(а): | У меня жена переученная левша и сын знакомых 5 лет левша и никаких проблем - наоборот лучше не переучиваться. |
Что, смысл был в том чтобы переучивать
Или в том,чтобы специальные физические упражнения разрабатывать? Если да, так пусть разрабатывают
К слову я тоже переученная левша, и в школе никаких проблем не было.
Короче говоря, материалы этой конференции как по мне - ни о чем. Вот если бы к ним еще упражнения прилагались, а так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисёнок Наш человек!
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 122
|
Добавлено: Вт, 16 Окт 2007, 10:35:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Нужен совет: необходимо ли переучивать ребёнка? Столкнётся ли моя малышка с трудностями в жизни из-за того, что она левша? Передаётся ли это по наследству? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Вт, 16 Окт 2007, 11:03:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Лисёнок писал(а): | Передаётся ли это по наследству? |
Да, по стандартному закону случайности т.е. не обязательно все дети левши будут левшами
Лисёнок писал(а): | необходимо ли переучивать ребёнка? |
На мой взгляд - нет. Ломать естественное никогда пользы не приносило Мои знакомые левши страдают от того, что их переучивали в детстве
Лисёнок писал(а): | Столкнётся ли моя малышка с трудностями в жизни из-за того, что она левша? |
На западе есть специальные магазины, где продаются товары для левшей - это сильно облегчает жизнь (ножницы, швейные машинки и прочие бытовые предметы). В школах сейчас уже не переучивают. Те левши которых я знаю не жалеют об этом _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисёнок Наш человек!
Зарегистрирован: 11.10.2007 Сообщения: 122
|
Добавлено: Вт, 16 Окт 2007, 13:25:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary
Спасибо за разъяснение!
Странно, а у нас в родне ни с чьей стороны не было левшей.
У дочери с года я заметила, что она двумя ручками может рисовать, брать ложку (не было заметно правша или левша она), а месяц назад она начала всё делать левой ручкой , я пробовала перекладывать (ложку, кисточку, карандаш, чашку и т.д.) из левой ручки в правую, но она сопротивлялась этому.
Я была в сомнении переучивать ли мне ребёнка, я не хотела этого. Но должна думать впервую очередь насколько дочке будет удобней в жизни.
Если есть у кого-нибудь детки левши, поделитесь опытом! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|