ƒетский сайт дл¤ родителей: все о развитии ребенка    
Форум для родителей
Форум для родителей: о детях и не только!!! 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Проблема обучения детей дошкольного возраста

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум для родителей -> Здоровье ребенка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LifesGood
Посетитель


Зарегистрирован: 17.05.2007
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Чт, 17 Май 2007, 18:49:50    Заголовок сообщения: Проблема обучения детей дошкольного возраста Ответить с цитатой

Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006.

В настоящие время проблема исследования функциональных асимметрий человека и проблема поиска латеральных признаков с его индивидуально-типологическими различиями является чрезвычайно актуальной и приобретает все большее значение, поскольку она напрямую связана с запросами практики.

По данным Министерства здравоохранения РФ, среди дошкольников и младших школьников леворукие дети составляют от 7 до 10% .Мониторинг, проведенный в дошкольных учреждениях города Краснодара, выявил следующие результаты: среди детей 5-7 лет около 30 % составляют леворукие дошкольники, а у 20 % детей наблюдают способность действовать обеими руками в равной мере. Из этих данных видно, что праворукими можно считать лишь 50 % дошкольников данного возраста.

Но, к сожалению, в современной практике дошкольного образования отсутствует дифференцированный и гендерный подход к обучению учитывающий особенности межполушарной асимметрии, что зачастую становится источником стресса для детей, родителей и педагогов.

В то же время функциональные особенности леворуких детей, такие как трудности осуществления зрительно-моторных координации, нарушения пространственного восприятия, повышенная утомляемость и сниженная работоспособность, тревожность и возбудимость, не могут не вызывать и целый ряд затруднений процессе их обучения в общеобразовательной школе.

Известно, что главной проблемой школьной адаптации леворуких детей является трудности в обучении письму (реже - письму и чтению вместе). Результаты исследований показывают, что недостаточная специализация левого полушария, в выполнении им речевых и зрительно-пространственных функций приводит к затруднениям у данных детей в освоении школьной программы. Они выражаются в специфических множественных ошибках – оптической дисграфии при письме, чтении и оптической дислексии. У леворуких детей отмечаются нарушения почерка: тремор, неправильное начертание букв, искажение оптического и кинетического образа, пространственного расположения элементов букв, зеркальное письмо. В силу физиологической обусловленности зеркальность не только не осознается в ходе движения, но и зеркально написанный текст читается леворукими детьми без особого труда.

Не секрет, что переход к школьному обучению для многих детей является большим стрессом, так как меняется не только привычный вид деятельности с игрового на учебную деятельность, но и повышаются требования к темпам овладения знаниями, умениями, навыками, увеличиваются статические нагрузки. При этом основными причинами дезадаптации в школе являются индивидуальные особенности развития самих учеников: дети с преобладанием правополушарной активности адаптируются к школе с большими потерями в здоровье, чем школьники с сильной нервной системой и с левополушарной доминантой. Часто эти трудности в школе у леворуких детей приводят к агрессии, отказу от активной учебной деятельности, и как следствие, к неуспеваемости. Они не могут освоить программу, и зачастую вынуждены оставаться повторно на год. Это связанно еще и с тем, что современные методики обучения рассчитаны на детей с левополушарным профилем асимметрии.

Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе отмечают, что многие трудности, с которым сталкиваются ученики, в значительной мере обусловлены недостаточностью подготовительной работы на предыдущем, дошкольном этапе.

Для дошкольного периода онтогенеза человека характерно прогрессирующее формирование уни- и бимануальных координаций различной степени сложности, отражающее возрастное развитие и функциональное становление взаимосвязей правого и левого полушарий головного мозга в организации произвольных движений. Однако уровень межполушарного взаимодействия в двигательной сфере, несмотря на активное совершенствование, и к началу обучения в школе далек от дефинитивных характеристик.

Следовательно, на современном этапе развития дошкольного образования возникает необходимость в разработке системы физических упражнений для подготовки детей к обучению в школе и регулярном ее использовании в старших группах ДОУ. При этом необходимо дифференцированное применение этих упражнений с учетом не только физического и умственного развития детей, но и особенностей межполушарной асимметрии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
Наш человек!


Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщения: 226
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт, 18 Май 2007, 11:15:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня жена переученная левша и сын знакомых 5 лет левша и никаких проблем - наоборот лучше не переучиваться.
И дети дошкольного возраста слабо определяют свою гендерную принадлежность...
И вообще, что школа будет делать, если дети научатся читать, писать и считать???
А такие научные исследования - это выкачка денег
_________________
Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LifesGood
Посетитель


Зарегистрирован: 17.05.2007
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Пт, 18 Май 2007, 11:57:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не выкачка денег, это студенты писали и иследоволи) глянь в начало собщения Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olesya
Авторитет


Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 262
Откуда: Планета Земля

СообщениеДобавлено: Пн, 21 Май 2007, 00:37:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это не выкачка денег. Это научная конференция, что видно по терминологии (иногда приходится перечитывать, чтобы "дошло" Rolling Eyes ). Сразу видно, молодые ученые и студенты соревновались в сочинительстве очень умных, терминологически подкованных докладах. Я диплом так же писала Wink
Только я чей-то смысла не уловила...
Vik писал(а):
У меня жена переученная левша и сын знакомых 5 лет левша и никаких проблем - наоборот лучше не переучиваться.

Что, смысл был в том чтобы переучивать Question
Или в том,чтобы специальные физические упражнения разрабатывать? Если да, так пусть разрабатывают Rolling Eyes
К слову я тоже переученная левша, и в школе никаких проблем не было.

Короче говоря, материалы этой конференции как по мне - ни о чем. Вот если бы к ним еще упражнения прилагались, а так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лисёнок
Наш человек!


Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 122

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Окт 2007, 10:35:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нужен совет: необходимо ли переучивать ребёнка? Столкнётся ли моя малышка с трудностями в жизни из-за того, что она левша? Передаётся ли это по наследству?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strutynska Mary
Гуру


Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 868
Откуда: Радомышль

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Окт 2007, 11:03:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лисёнок писал(а):
Передаётся ли это по наследству?

Да, по стандартному закону случайности Wink т.е. не обязательно все дети левши будут левшами Smile

Лисёнок писал(а):
необходимо ли переучивать ребёнка?

На мой взгляд - нет. Ломать естественное никогда пользы не приносило Idea Мои знакомые левши страдают от того, что их переучивали в детстве Confused

Лисёнок писал(а):
Столкнётся ли моя малышка с трудностями в жизни из-за того, что она левша?

На западе есть специальные магазины, где продаются товары для левшей - это сильно облегчает жизнь Wink (ножницы, швейные машинки и прочие бытовые предметы). В школах сейчас уже не переучивают. Те левши которых я знаю не жалеют об этом Smile
_________________




вопросы писать на e-mail
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лисёнок
Наш человек!


Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 122

СообщениеДобавлено: Вт, 16 Окт 2007, 13:25:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strutynska Mary
Спасибо за разъяснение!

Странно, а у нас в родне ни с чьей стороны не было левшей.
У дочери с года я заметила, что она двумя ручками может рисовать, брать ложку (не было заметно правша или левша она), а месяц назад она начала всё делать левой ручкой , я пробовала перекладывать (ложку, кисточку, карандаш, чашку и т.д.) из левой ручки в правую, но она сопротивлялась этому.
Я была в сомнении переучивать ли мне ребёнка, я не хотела этого. Но должна думать впервую очередь насколько дочке будет удобней в жизни.
Если есть у кого-нибудь детки левши, поделитесь опытом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум для родителей -> Здоровье ребенка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100