ƒетский сайт дл¤ родителей: все о развитии ребенка    
Форум для родителей
Форум для родителей: о детях и не только!!! 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Психологические тесты
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум для родителей -> Психологические беседы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Ср, 2 Янв 2008, 17:07:16    Заголовок сообщения: Психологические тесты Ответить с цитатой

Интерисует ли вас психологическое тестирование? Предлагаю вашему вниманию психогеометрический тест.

инструкция:
Представьте пять фигур ( КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ, Z-образный ЗИГЗАГ). Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это - "Я"! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затрудение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас.

Краткая психологическая характеристика
основных форм личности.
________________________________________
КВАДРАТ
Если Вашей основной фигурой оказаля Квадрат, то Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиватьcя завершения работы, -вот основные качества истиных квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и нутолиая потребность в информации. Все сведения ,которыми они располагают, систематизированы и разложены пополочкам. Квадрат способен выдать необходимую инфорацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами , по крайней мере, в своей области. Если Вы выбрали для себя Квадрат -фигуру линейную, то, вероятнее всего, Вы относитесь к "левополушарым" мыслителям, т.е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г... Квадраты скорее "вычисляют результат", чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменение привычного хода событий. Он постояно "упорядочивает", организует людей и вещи вокруг себя.
Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими спекиалистами-техниками,отличными администраторами, но - редко бывают хорошими менеджерами.
Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т.п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциоальная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК
Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности.
В тесте Люшера они часто пердпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.
Треугольники, как и их родственники - Квадраты, относятя к линейным формам и в тенденции также являются "левополушарными" мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако, в противоположенность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и оганичивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.
Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и , по возможности, за других - делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
Треугольники с большим трудом призают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражнений. К счастью (для них и окружающих) Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка). Правда только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует ( с их точки зрения) достижению главной цели.
Треугольники - честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря - сделать карьеру.
Из Треугольников получаюся отличные менеджеры. Главное отрицательное качество "треугольной": сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральых норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя... Может быть, без них жизнь потеяла бы свою остроту.


ПРЯМОУГОЛЬНИК
Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лючшего положения. Причины "прямоугольного" состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека.
Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.
Наиболее характерные черты Прямоугольников - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с "человеком без стержня". Прямоугольникам же общение с дугими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложость переходного периода.
Однако, у Прямоугольника обнауживаютя и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и ...смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.
"Прямоугольность" - всего лишь стадия. Она пройдет!


КРУГ
Круг - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди. Круг- самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т.е. - стабилизирует группу.
Круги - лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать. Круги велеколепно "читают" людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги "болеют" за свой коллектив и популярны среди колег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.
Во-первых,Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда - в ущерб делу.
Во-вторый, Круги вообще не отличаютя решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники,как правило, легко берут над ними верх. Однако, Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость - если дело касается вопросов морали или нарушения сраведливости.
Круг - нелинейная форма, и те, кто увренно идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к "правополушарным" мыслителям. "Правополушарное" мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализмы у них не получают приоритета в решении жизненных проблем. Главны черты в их мышлении - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположнных точках зрения. Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако, часто он слабый организатор - ему не хватает "левополушарных" навыков своих "линейных братьев" -Треугольника и Квадрата.

ЗИГЗАГ
Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если Вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то Вы скорее всего истиный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий.
Вам, как и Вашему ближайшему родственнику -Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от "а" к "я", поэтому многим "левополушарным" трудно понять Зигзагов. "Правополушарное" мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно ,упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.
Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличии от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными,"открывая глаза" другим.
Зигзаги просто не могут трудится в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг "оживает" и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы.
Зигзаги - идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.
Зигзаг - самый возбудимыей из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца ( так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shibui
Авторитет


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 478
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Чт, 3 Янв 2008, 18:01:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У мня сходится))
Танюш, есть еще подобные тесты? делись, мне интерестно)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shibui
Авторитет


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 478
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт, 4 Янв 2008, 21:10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю один тест интерестный лет с 14, можно считать его шуточным, но тем не менее....всего три вопроса, а так много можно о человеке узнать Rolling Eyes
!!!Если хотите узнать правду о себе, не подсматривайте в ответы!!! Smile

1 Назовите животное, которое вам очень нравится и скажите почему, какие черты характера, опишите это животное.
2 Назовите еще одно животное, которое вам нравиться и скажите почемуSmile
3 Назовите последнее животное, и скажите почему.

Готово!Smile
_______________

Теперь интерпритируем:
1 животное - то каким вы хотели бы быть.
2 - то, каким вас видят окружающие люди.
3 - то, каким вы являетесь на самом делеSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strutynska Mary
Гуру


Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 868
Откуда: Радомышль

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 00:01:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танюша
А составные фигуры можно? Smile
Я долго колебалась между кругом и треугольником.... круг вписанный в треугольник - самое то!!!
Но если только одну.... то круг!

Shibui
1) Сокол - быстрый, красивый, свободный, хищник.
2) пантера - грациозная, чёрная, красивая, быстрая, хищница.
3) дельфин - быстрый, умный, добрый, любящий (не одиночка) Smile
_________________




вопросы писать на e-mail
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shibui
Авторитет


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 478
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 00:53:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strutynska Mary
И я круг) но иногда бываю зигзагом)) но еще реже треугольником и квадратом, а прямоугольником не бываю. По моему в этом тесте предлагается только 5 фигур, и в полном объме там надо постепенно выбирать фигуры по убыванию. Первая говорит непосредственно о вас, вторая о том какими вы бываете.... Последняя - о том какими вы никогда не бываетеSmile Так что ты у нас еще иногда треугольник))

С животными по-моему четкоSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 16:41:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strutynska Mary писал(а):
А составные фигуры можно?

Можно. Я привела более легкий вариант теста. Вот более сложный:
Представьте пять фигур ( КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ, Z-образный ЗИГЗАГ). Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это - "Я"! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затрудение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас.

Запишите ее названмие под номером 1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

Итак, самый трудный этап закончен. Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это - Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности. Однако может оказатья, что ни одна фигура Вам полностью не подходит. Тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.


Strutynska Mary писал(а):
Я долго колебалась между кругом и треугольником.... круг вписанный в треугольник - самое то!!!
Но если только одну.... то круг!


Мне нравится зигзаг. Потом треугольник, круг. и на последнем месте - квадрат. Как вы считаете, совпадает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 16:46:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shibui писал(а):
Танюш, есть еще подобные тесты? делись, мне интерестно)).

Тестов в интернете полно. Вот какой выбрать для обсуждения? Нужно подумать. Мне нравятся проективные методики - такие как предствленный выше психогеометрический тест. Еще нравится цветовой тест Люшера. Но не знаю как его вставить в сообщение на форуме. Там нужно четко передавать цвета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strutynska Mary
Гуру


Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 868
Откуда: Радомышль

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 17:01:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танюша писал(а):
Вот какой выбрать для обсуждения?

Я лично обожаю графический "невиданное животное" но у меня только сильно урезанный вариант Sad .... Танюша, может найдёшь полный Embarassed плиз....
Я обещаю, результат собственных художеств, выложить в эту темку Smile

Танюша писал(а):
Мне нравится зигзаг.

интересно, что я эту фигуру воспринимаю как нечто демоническое Shocked НАДО ЖЕ КАК Я НЕ ЛЮБЛЮ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ Laughing Laughing Laughing хотя.....
Танюша писал(а):
Вам, как и Вашему ближайшему родственнику -Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

_________________




вопросы писать на e-mail
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 18:29:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрите тест Люшера
http://www.ctel.msk.ru/misc/psycho/psich15.htm

Strutynska Mary писал(а):
лично обожаю графический "невиданное животное" но у меня только сильно урезанный вариант

Наверно, несуществующее животное. Я поищу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 19:08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тест "Несуществующее животное"


Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).

Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление - мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук - ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству,

т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.

Инструкция: “Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием”.

Показатели и интерпретация

ПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части – обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует решить дополнительно.)

Положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Значение детали “уши” – прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ – как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно – зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы – истеро-идно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой

зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.

На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

НЕСУЩАЯ, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ФИГУРЫ (ноги, лапы, иногда – постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формированияе-суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;


б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с

корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе – это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей – своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

ЧАСТИ, ПОДНИМАЮЩИЕСЯ НАД УРОВНЕМ ФИГУРЫ. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

ХВОСТЫ. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции – судя по тому, повернуты ли эти хвосты

вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо

– отношение к своим действиям и поведению. Влево

– отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

КОНТУРЫ ФИГУРЫ. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная – если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой – если имеет место затемнение, “запачкивание” контурной линии; с опасением, подозрительностью – если поставлены щиты, “заслоны”, линия удвоена. Направленность такой защиты – соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры – против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур

– защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры – недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое – элементы “защиты”, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа

– больше в процессе деятельности (реальной), слева

– больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

ОБЩАЯ ЭНЕРГИЯ. Оценивается количество изображенных деталей – только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, – или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но “ усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае – экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии – слабая паутинообразная линия, “возит карандашом по бумаге”, не нажимая на него.) Обратный же характер линий – жирная с нажимом – не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) – резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ , выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА ЛИНИИ (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, “островки” из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, “запачкивание”, отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же – фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему “Я”, представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохож-дения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы.. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков – вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело “животного” – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму “готового”, существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается “готовая” существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, “бегекот”, “мухожер” и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием (“ратолетиус” и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (“лялие”, “лиошана”, “гратекер” и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия (“риночурка”, “пузыренд” и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (“тру-тру”, лю-лю”, “кускус” и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями (“аберосинотиклирон”, “гулобарниклета-миешиния” и т.п.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strutynska Mary
Гуру


Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 868
Откуда: Радомышль

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 19:08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танюша писал(а):
Посмотрите тест Люшера

Цитата:
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ:
Состояние близкое к стрессовому, неадекватно повышенный
самоконтроль, необоснованное стремление к признанию.



ЖЕЛАЕМОЕ (ПРОЕЦИРУЕМОЕ) СОСТОЯНИЕ:
Возбуждение, фантазирование, стремление к ярким событиям.
Весьма негативное настроение: стремление уйти от любых
проблем, склонность к необходимым, малоадекватным решениям.

КОНФЛИКТ: СРЕДСТВО - СИТУАЦИЯ.


Всё точно так Sad ... МОЯ МАМА ПРИЕХАЛА Crying or Very sad

Танюша, СПАСИБО!!!!!!!
Вопрос вот в чём.... как избавиться от жгучей ненависти Shocked
мда... проблема у меня с моим "родителем" Confused
_________________




вопросы писать на e-mail
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Сб, 5 Янв 2008, 19:34:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strutynska Mary писал(а):
Вопрос вот в чём.... как избавиться от жгучей ненависти

Можно поподробнее? Напиши последовательность цветов. Опиши свою ненависть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shibui
Авторитет


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 478
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс, 6 Янв 2008, 01:35:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танюша писал(а):
Тестов в интернете полно.

Это точно, но меня больше интересуют тесты подобные психогеометрическому, Люшера, и те в которых нужно рисовать. Напр тест "Дерево" очень интерестный, дает не мало инфармации о человеке, в исполнении он не сложен, его можно проводить как масово так и индивидуально. Еще есть такой. где надо рисовать человечков из геометрических фигур, тоже весьма забавный и показательный тест. Есть один тест такой забавный(у меня уже колекция рисунков друзей и знакомыхSmile) но только вот не знаю как он называется, т.е. не знаю даже как его найти в интернете. Рисуется прямоугольник, делится на шесть квадратиков, в каждом рисуется что-то - в первом точка, во втором две косые линии. в третем - одна горизонтальная черта....последний остается пустым. Задача - дорисовать рисунок в каждом квадратике, а в последнем рисуется произвольный рисунок. Я могу нарисовать это и выложить, также дать короткую интерпритацию. но может быть есть этот тест в правильном. неискаженном варианте, так как мне он достался с рук. Так же интерестна более подробная интерпритация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shibui
Авторитет


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 478
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Янв 2008, 15:55:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем не дождалась я ответа. Вот собственно тест о котором я говорила. Нарисуйте это на бумаге, в каждом квадратике дорисуйте картинку исходя из того, что там уже нарисованно, в последнем, пустом квадратике нарисуйте произвольный рисунок. Интерпритацию к этому тесту, кому надо вышлю личным сообщением. Если оставлю сдесь, есть вероятность того, что тест будет не интерестно проходитьSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Танюша
Наш человек!


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 210

СообщениеДобавлено: Ср, 16 Янв 2008, 21:30:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знаю этого теста. вроде бы отвечала, но почему-то не отразилось. только приехала из отпуска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум для родителей -> Психологические беседы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group Русская поддержка phpBB


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100