Предыдущая тема :: Следующая тема |
Можно ли при помощи шахмат натренировать мозги |
да |
|
75% |
[ 3 ] |
нет |
|
25% |
[ 1 ] |
|
Всего голосов : 4 |
|
Автор |
Сообщение |
bam Посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт, 13 Окт 2009, 15:00:32 Заголовок сообщения: Тренировка интеллекта при помощи шахмат |
|
|
Сын начал заниматься шахматами, при чем дома, по интернету. Успеваемость в школе сразу выросла. Сам пробую немного. Рекомендую всем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср, 14 Окт 2009, 10:16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Видать я тупенький, шахматы мне никогда не давались.
Хотя я в детстве и выиграл без ферзя и 2-х ладьей(ладьи фора, а ферзя я зевнул в начале ) у человека, научившегося играть 2 недели назад
Так что тренировать можно - а натренировать - нельзя _________________ Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Ср, 14 Окт 2009, 10:30:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik
что за ерунда?
Шахматы одна из самых лучших интеллектуальных игр в истории человечества.
bam
а сколько сыну лет?
у меня малой одно время очень сильно воспылал желанием - и играл, ему нравилось, обыгрывал детей на отдыхе на 2-3 года старше себя (ему 5 было), а сейчас надоело немного, забросил, вот недавно пробовали сыграть пол партии сыграли - а потом ему скучно стало (проигрывал правда...) Но планирую интерес периодически поддерживать ..
а вот что пишут в инете по этому поводу:
"
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:
Познавательную:
-расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление.
Воспитательную:
-вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Эстетическую:
-обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
Физическую:
-побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
Коррекционную:
-помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
" |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Ср, 14 Окт 2009, 10:34:43 Заголовок сообщения: |
|
|
НУ и еще вот...
О ПОЛЬЗЕ ШАХМАТ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Из книги "Последние шахматные лекции Капабланки"
Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Это также средство дальнейшего упрочения общественных и духовных связей, сердечных отношений между народами. Я считаю, что шахматы следовало бы включить в школьные программы во всех странах. В возрасте десяти лет школьники должны начинать изучение шахмат по программе, которая учитывала бы их возраст и одарённость. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры… Думая о том, что шахматное обучение следовало бы ввести в школах, я вспоминаю об одном из самых интересных впечатлений на моём долгом шахматном пути… Несколько лет назад в русском городе Киеве… Просторный зал был заполнен до отказа; более тысячи детей собрались на балконе, чтобы наблюдать за игрой. Все они научились играть в своих школах… (Подробнее - см. "Последние шахматные лекции Капабланки", М.: ФИС, 1972, с.8-9).
Из книги В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям"
Ребёнку с плохой памятью трудно мыслить, соображать. Меня давно беспокоил вопрос, как укрепить, развить память детей, обогатить её понятиями, истинами и обобщениями, которые всегда могли бы быть использованы в качестве орудия мышления… В воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам. Уже в "Школе радости" играть в шахматы научились Шура, Галя, Серёжа, Юра, Ваня, Миша и другие дети. Мальчики и девочки часто засиживались за шахматной доской. Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь - это развитие памяти. Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет. Очень хотелось, чтобы за шахматную доску сели Валя, Нина и Петрик. Я учил их игре, и дети думали над очередными ходами. Шахматная доска помогла мне открыть математическое мышление Любы и Павла. До игры в шахматы (эти дети начали играть в 3 классе) я не замечал остроты, цепкости их мысли. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Кишинёв: Лумина, 1978, с.131-132).
Из работы В.А.Сухомлинского "Сто советов учителю"
Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю" // В.А.Сухомлинский "Избранные произведения" в 5-и томах, том 2. Киев: Радянська школа, 1984, с.208-209. Параграф 88 "Как воспитывать самодисциплину в умственном труде", пункт 7).
Из статьи Н.Майданской "Место действия - школа: Дорогу шахматному всеобучу", 1983
Что дают детям уроки шахмат? Кто их должен вести? И почему, в конце концов, шахматы?.. В начале 1982 года Московская шахматная федерация через газету "Вечерняя Москва" обратилась к читателям с предложением высказать свои соображения по затронутой проблеме. Откликов пришло много, и большинство сходилось в одном: уроки шахмат в школе нужны… Побываем в московской школе №324, в третьем классе "А", где проводит эксперимент факультет психологии МГУ… Заинтересованность проявили директор школы В.В.Шнитко, учительница 2-го класса "А" А.В.Фланчик. Здесь и было решено проводить уроки шахмат раз в неделю, по субботам. "На уроке я выполняла роль ассистента В.М.Захарова. Помогло то, что сама играю в шахматы, - говорит А.В.Фланчик. - С самого начала главным было вызвать у ребят интерес к игре"… Два года длился эксперимент под руководством члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР, профессора Н.Ф.Талызиной. В параллельном классе тоже шло обучение шахматам, но по другой программе… Что принесли с собой в школу шахматы? Повысилась успеваемость по всем предметам. … улучшение памяти, появление воображения, убыстрение мыслительного процесса… Психологи не раз проводили "чистые" эксперименты. У двух групп детей, примерно одинакового умственного и физического развития фиксировалась определённая единица мышления. С одной из групп проводили занятия шахматами, с другой - нет. По прошествии некоторого времени эту единицу мышления измеряли снова. У первой группы она оказывалась выше… Итак, нужны ли шахматы в школе?.. А.Фланчик: "Убеждена, что предметное преподавание шахмат в начальной школе необходимо. Ребята становятся вдумчивее, внимательнее, а их ответы - интереснее, разнообразнее". В.Охотник, преподаватель Днепропетровского ГУ, мастер: "В Днепропетровске несколько школ, где ведутся уроки шахмат… Дети преображаются на глазах". М.Дворецкий, международный мастер, заслуженный тренер РСФСР и Грузии: "Относя шахматы к сфере искусства, мы уже тем самым предопределяем знакомство с ними с детских лет"… Как решить проблему кадров в масштабе страны?.. В педагогических институтах созданы факультеты общественных профессий, где шахматы преподают. Не так давно совет по вопросам средней общеобразовательной школы Министерства просвещения СССР решил ввести в пединститутах факультативные занятия по различным видам спорта, в том числе и по шахматам. Не менее сложен вопрос с методикой преподавания шахмат. Московский городской Дворец пионеров выпускает методические разработки для школьного шахматного кружка. В содружестве с учёными тренеры Дворца берутся подготовить программу для занятий на уроках. Создана и испытывается программа челябинских специалистов. Известен опыт МГУ. Но усилия заинтересованных сторон пока ещё не объединены. В то же время шахматное движение в школах принимает массовый характер. Челябинск, Краснодар, Ленинград, Майкоп, Одесса, Волгоград, Антрацит Ворошиловградской области, Зеленодольск Татарской АССР, Первомайск Николаевской области, Днепропетровск, Прокофьевск - это далеко не полный перечень городов, где действуют энтузиасты… Вводить или не вводить шахматный всеобуч? В конечном счёте это решает Министерство Просвещения СССР. "Введение в школьную программу ещё одного урока, - говорит председатель методического совета по физическому воспитанию МП СССР В.И.Филимонов, - будет стоить больших средств, не говоря уже о том, что школьная программа и так перегружена…" (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1983, №4, с.18-19).
и таких примеров и высказываний просто море!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bam Посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Ср, 14 Окт 2009, 14:34:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Сыну 10 лет. Ходит в 4 класс.
Vik - Думаю, что и в 155 месяцев ещё не позно взяться за ум, а из плохого тинейджера может получиться отличный менеджер . А что касается нас стобой, то отлично работающие мозги и на пенсии пригодятся .
ro$
Если бы мой сын в 5 лет не только умел играть в шахматы, но и обыгрывал старших ребят, я бы его точно в шахматную школу отдал бы. Может в нём заложен великий шахматист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Чт, 15 Окт 2009, 12:46:35 Заголовок сообщения: |
|
|
bam
1/ ему поднадоело(((
2. когда-то сам пару раз сходил в шах. школу... как начали заставлять хода записывать .. так я от туда бежалл... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivanko Наш человек!
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 136
|
Добавлено: Пт, 16 Окт 2009, 00:36:00 Заголовок сообщения: |
|
|
ro$, я занимался шахматами.. первый взрослый разряд.. особого усердия не прилагал, так.. своим мозгом дошел до первого разряда.. думаю, что шахматы и мои красные дипломы всё-таки взаимосвязаны.. профессионально я бы не советовал - всё-таки в шахматах нет денег.. а вот для развития - только ЗА! |
|
Вернуться к началу |
|
|
bam Посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт, 30 Окт 2009, 21:29:15 Заголовок сообщения: |
|
|
У Михаила Ботвинника, шестого чемпиона мира и доктора технических наук, нашёл интересное высказывание, посвящённое шахматам:"Для решения неточных задач очень важно ограничить масштабы проблемы, чтобы в ней не увязнуть, - и только тогда появляется шанс более точно её решить. Таким образом, было бы неверно думать, что шахматы не отражают объективную реальность. Они отражают то, как человек думает".
Следовательно, чем больше тренируешся в шахматы, тем лучше в них играеш. А чем лучше играеш в шахматы, тем качественнее ты думаеш! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Вт, 3 Ноя 2009, 10:59:28 Заголовок сообщения: |
|
|
bam писал(а): | чем больше тренируешся в шахматы, тем лучше в них играеш. А чем лучше играеш в шахматы, тем качественнее ты думаеш! |
Поддерживаю...
и у меня радость))
Малой снова заинтересовался шахматами ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivanko Наш человек!
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вс, 22 Ноя 2009, 23:39:14 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня несколько одноклассников ходили в шахматный клуб. И вы знаете все они хорошо учились. Да мне кажется, что если шахматы правильно преподнести, то от них потом сложно оторваться. И девочек тоже надо как-то приобщать. Они не хуже мальчиков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bam Посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт, 24 Ноя 2009, 16:35:29 Заголовок сообщения: |
|
|
ro$
Поздравляю! Может в скоро времени увидим нового чемпиона мира!
ivanko
С девочками согласен. К сожалению, не смогу сказать где именно, читал, что девочки по своей природе талантлевей мальчиков, а в шахматах показывают результаты хуже, так как у них нет такого стремления к соперничеству, как у мальчиков, следовательно и к победе. А вот если чисто для развития, то думаю, что очень даже им нравилось бы. Может кому умные женщины и не нравятся, а вот лично мне только умные и нравятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivanko Наш человек!
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 136
|
Добавлено: Вт, 24 Ноя 2009, 23:47:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, и женщины должны уметь думать!))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bam Посетитель
Зарегистрирован: 13.10.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Сб, 28 Ноя 2009, 03:12:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Разговаривал сегодня с настоящим шахматным тренером и спросил у него, зачем нужно записывать ходы. Так вот он ответил, что если в соревнованиях, то чтобы можно было потом проанализировать партию. А если детям, то это их дисциплинирует, серьёзней относятся и лучше думают. Что то в этом есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivanko Наш человек!
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 136
|
Добавлено: Ср, 2 Дек 2009, 23:39:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Это точно. Но я помню, как сама первый раз записывала - насмеялись тогда. Толком не знала как. Вот и смеялись все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт, 8 Дек 2009, 11:25:19 Заголовок сообщения: |
|
|
ivanko писал(а): | Да, и женщины должны уметь думать!))) |
Предлагаю обсудить отличия мужcкого и женского ума :)
ro$ писал(а): | -побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской. |
Да это круто! Как бегать по утрам - все за, но сами...
ivanko писал(а): | Но я помню, как сама первый раз записывала - насмеялись тогда. |
А мы как-то в школе, играли по телефону
Так у нас почему-то фигуры оказались на разных клетках
Партия зашла в тупик )
А я то выигрывал (полтора часа времени) _________________ Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер |
|
Вернуться к началу |
|
|
|